Мирослав Войнаровский (psilogic) wrote,
Мирослав Войнаровский
psilogic

Categories:

Самые изощренные издевательства над игроками :)

Переиграв в кучу разных компьютерных игрушек, я уже привык к традиционным издевательствам создателей игрух над игроками. Типа того, что финальные боссы везде трудно-муторно-проходимые, хотя к концу игры интерес уже спадает и долгий... тантрический секс процесс убивания босса не прикалывает.

В этом смысле меня офигительно [здесь первоначально было другое слово, но "женщины, дети"TM] обрадовал один из вариантов Far Cry (уж не помню, который), где главный босс был полным рохлей. Пара выстрелов из девайса типа "ииииздолет" - и все. А в жизни ведь так и бывает - в смысле боя самые крутые - быки из охраны, а вовсе не босс, который не стреляет, а только водит руками (на то он и руко-водитель).

Затяжные разборки с финальными боссами - это уже как бы классика жанра Action, можно смириться. Но недавно я наткнулся на пару случаев суперциничного издевательства с некоторой претензией на оригинальность.

Первый - довольно старая игруха Blade of Darkness. Здесь меня несказанно повеселило управление.

Первая "фирменная фишка" от создателей Blade of Darkness - бег. Персонаж, как обычно, мегасупермарафонец, неутомимая кобыла - то есть, может бегать сколь угодно долго без усталости. Но, ыть, по умолчанию оно не бегает, а ходит, и опции "always run" нет. И в бою оно тоже - прогуливается. А как вы думаете, что надо, чтобы бегать? Думаете, нажать специальную кнопку, чтобы включить режим бега? А вот и нет [здесь тоже было другое слово]. Программисты не искали таких легких путей. Думаете, надо нажать специальную кнопку и удерживать ее вместе с кнопками движения? А вот и опять нет. Ни за что не угадаете траекторию полета дизайнерской мысли: кнопку надо нажать дважды и удерживать после второго нажатия!! [здесь было много красивых слов]. То есть, два клика рывок вперед... стоп... два клика - рывок назад... и так всю дорогу. Называется бег хромого ишака с опухшими яйцами.

Думаете, верх идиотизма? Нет, это пока цветочки. Вторая "фирменная фишка" - это как оно стрейфится. Да да, вы не ослышались, там тоже можно сделать все непросто! Как вы догадываетесь, такой стандартный ход как пара кнопок стрейф-влево/стрейф-вправо создателей игрухи не удовлетворил. И кнопка, включающая стрейф при удержании - тоже не удовлетворила. Ы. Раскрываю страшную тайну: Чтобы включить стрейф, надо нажать "Lock target" - удержание на цель. В смысле - на монстра. Без монстра стрейфиться нельзя. То есть, стандартный прием "выглядывания из-за угла" выглядит в этой игрухе не как прием, здесь уместно более значительное, солидное слово. Не прием, а целый... акт. Вы поворачиваетесь боком к предполагаемому врагу, делаете шаг за угол, подставляя бок драгоценной тушки, после чего неспешно обращаете свой лик в сторону супостатов.

Спешно, кстати, нельзя - мышка тут тоже... реагирует своеобразно. При взгляде от первого лица с экраном происходит нечто такое, что может вызвать приступ эпилепсии у совершенно здорового человека. А при взгляде от третьего лица нас радует своей фирменной "предсказуемостью" камера. Чувствительность мыши приходится ставить маленькую (а то из лука не попадешь), но тогда поворачиваешься так... неспешно, с достоинством - даже если сзади норовят пощекотать ножиком. Видимо, чтобы как-то исправить эту проблему, создатели игрухи сделали возможность ускоренно поворачиваться на 180 градусов... но, как вы догадываетесь, тоже не одной кнопкой.

Но самое веселое начинается, если монстр таки есть, и вы на него сделали "Lock target". Тогда (о счастье!) появляется стрейф, и вы можете бегать вокруг уродца кругами с помощью тех клавиш, которыми обычно поворачивают морду (мышой нельзя). Ну это стандартная техника всех подобных игрух, которую знает любой хоть капельку опытный игрок - нажатие кнопки стрейфа и одновременное вращение взгляда мышкой, удерживая врага в центре экрана. Будем считать, что создатели Blade of Darkness из самых лучших побуждений решили облегчить жизнь геймера, сведя это движение к одной кнопке. То есть, это они услугу такую оказали. Типа.

И вот вы бегаете вокруг монстра, и машете ковырялкой (в этой игрухе оружие, в основном, ближнего боя). Можно еще приблизиться, отскочить, но недалече. Опять же, шагом... или кувырком, что быстрее, но грозит потерей ориентации (ибо камера больна припадками). Самое забавное начинается тогда, когда из-за всех этих стрейфов вы оказались зажаты в каком-нибудь неудобном углу или зацепились за текстуру. В этот момент хорошо бы стрейф прекратить и... съе... в смысле, с достоинством отступить. Как вы думаете, каким путем можно прекратить стрейф? О! Вы, наверное, уже догадались, что ответ не будет простым. Нет, повторное нажатие кнопки "Lock target" не поможет. Я даже не знаю, как сказать: Представьте себе, что из-за этого режима вы не можете быстренько отбежать, вражина вас зажал, наседает, машет мечом или топором, и вы судорожно парируете своей железякой его удары. И надо все-таки отцепиться от него и смыться. Ни за что не догадаетесь. Для этого надо, стоя под градом ударов, убрать оружие в ножны! Ага. После чего обратить свой лик от вражины (крутись, мышка, крутись), а потом еще пару нажатий, дабы полюбоваться грацией хромого ишака. Занавес.

Думаете, это трудно превзойти? Позвольте, я расскажу вам теперь о другой игрухе, а вы судите сами.

На сцену цирка выходит Condition Zero Deleted Scenes. Это вариант Counter-Strike в режиме для одного игрока.

Ну что сказать... фантазия авторов этой игрухи не столь изощренная, как у создателей Blade of Darkness. Можно не рассказывать долго и в красках, поскольку "фирменная фишка" здесь довольно проста. Но эффективна, да.

Здесь радуют скрипты. Враги управляются этими самыми скриптами и время от времени имитируют бурную деятельность: выбегают на вас с мачете (видимо, сушняк, понедельник, патроны все пропиты), выскакивают из-за угла, по тараканьи спрыгивают с антресолей или нагло материализуются в районе глухого тупика, откуда вы только что вышли.

Но это ладно, это тоже, можно сказать, классика жанра. Ну выбежал кровожадный террорист, ну навели вы на него один из арсенала фаллических символов, да и прочирикали ему тыковку прежде, чем стрельнул он. И все.

Ща-аз! Фирменная фишка от Ritual Entertainment заключается в том, что, пока работает скрипт, вы не можете делать ничего. То есть, совсем ничего - не то что выстрелить, даже навести прицел. Мышка блокирована, клава блокирована. Вы должны секунду или две созерцать, как они выбегают, бодренькие такие, наводят на вас свои пукалки, стреляют и попадают. Обычно времени блокировки как раз хватает, чтобы они успели хорошенько попасть, а вы могли в полной мере насладиться грацией очередного выскакивающего придурка и осознать гениальность программиистов.

Видимо, таким образом хотели что-то сымитировать, быть может, приступ медвежей болезни у главного героя-спецназовца.

Единственный способ как-то избежать этого издевательства - поелозить слегка на границе той области, где срабатывает скрипт, чтобы вызвать его преждевременное срабатывание. А потом аккуратно высунуться, убедиться, что песни и пляски закончились и злобные враги готовы к употреблению. В общем, в большинстве случаев эту пургу можно обойти... Садисты немного недоработали.
Tags: Приколы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments